Сегодня все вокруг говорят о создании своего бренда: что это важно для любого бизнеса независимо от его размеров и направленности. Что построение бренда – это то, о чем должен беспокоиться предприниматель. И первое, что он должен сделать – разработать логотип для своей компании. Все действительно так или это уловки маркетологов и дизайнеров? В данной статье разберемся в том, насколько значим для бизнеса брендинг, какое значение в нем имеет логотип, а также рассмотрим тренды в логотипике.
Важен ли брендинг?
Мы привыкли говорить слово «бренд», подразумевая какой-либо продукт или услугу. Но на самом деле в это понятие входит множество компонентов: ценности, которые организация определила для себя, идентичность, цели, задачи, суть. Можно сказать, что все это складывается в мироощущение, в философию компании, транслируемую через ее рекламные акции, услуги или товары. Так создается целостный образ, где логотип занимает самое видное место. Именно через него аудитория должна узнавать о бренде и о том, что он проецирует, как позиционирует себя и на кого направлен.
Примеры работ
Логотип – сердце брендинга
Если представить брендинг как планету, то логотип будет ее ядром. Ведь лого – это то, по чему бренд и его продукцию будут узнавать за доли секунды, что станет основой фирменного стиля, рекламных кампаний, всех маркетинговых инструментов. Потому хороший логотип должен отвечать следующим характеристикам:
- должен хорошо считываться во всех форматах, на любых поверхностях и материалах;
- должен без труда распознаваться и в цветном и в черно-белом варианте;
- должен быть легко узнаваем;
- должен быть запоминающимся;
- должен транслировать главную мысль бренда.
Как создается бренд?
За разработкой логотипа стоит кропотливая и вдумчивая работа дизайнера. От запроса заказчика до готовой айдентики проходит несколько этапов:
- Бриф. Создание документа, в который входит информация о компании, ее особенностях, УТП, философии, целях, предпочтениях заказчика.
- Исследование. Анализ рынка, конкурентов, их логотипов, отличий друг от друга, целевой аудитории компании заказчика, ее целей и ценностей.
- Разработка концепции. Создание нескольких вариантов лого, исходя из предыдущего пункта.
- Работа с концептами, подбор шрифтов, цветовой гаммы, формы.
- Тестирование лого на различных поверхностях. Согласование с заказчиком.
- Сдача готового логотипа.
Тренды в дизайне логотипов
- Минимализм. Четкость и простота линий без вычурности позволит лого считываться даже в небольшом размере.
- Яркая палитра. Приглушенные припыленные оттенки уходят из современных логотипов. Им на смену приходят эксперименты с яркими или даже кислотными цветами.
- Смелая типографика. Только шрифт, никаких изображений. Шрифт передает и идентичность, и характер, и идею бренда.
- Анимация. Все больше компаний используют на различных площадках анимированные логотипы. Здесь больше пространства для маневра. Такие лого более заметны, перетягивают на себя внимание и могут «рассказать» мини-мультом о ценностях бренда.
- Природные формы. Органические узоры и формы всегда были в моде и не покинут нас еще долго.
- Размытие. Четкие логотипы сменяют полуразмытыми. Одна сторона картинки как бы в расфокусе, в то время как другая четкая и хорошо контрастирует с первой.
- Заполнение фигуры текстом и фигуры из текста. Здесь самое главное сохранить читаемость текста, с учетом того, что логотип могут поместить на предметы разного размера.
- Негативное или свободное пространство. Данный тренд предлагает обыгрывать свободное место вокруг или между изображениями. Например, силуэты людей в профиль, повернутые друг к другу, а в пространстве между ними создается другая фигура.