Брендинг: бизнес-философия или философия бизнеса?

Брендинг: бизнес-философия или философия бизнеса?
Содержание

Сегодня все вокруг говорят о создании своего бренда: что это важно для любого бизнеса независимо от его размеров и направленности. Что построение бренда – это то, о чем должен беспокоиться предприниматель. И первое, что он должен сделать – разработать логотип для своей компании. Все действительно так или это уловки маркетологов и дизайнеров? В данной статье разберемся в том, насколько значим для бизнеса брендинг, какое значение в нем имеет логотип, а также рассмотрим тренды в логотипике.

Важен ли брендинг?

Мы привыкли говорить слово «бренд», подразумевая какой-либо продукт или услугу. Но на самом деле в это понятие входит множество компонентов: ценности, которые организация определила для себя, идентичность, цели, задачи, суть. Можно сказать, что все это складывается в мироощущение, в философию компании, транслируемую через ее рекламные акции, услуги или товары. Так создается целостный образ, где логотип занимает самое видное место. Именно через него аудитория должна узнавать о бренде и о том, что он проецирует, как позиционирует себя и на кого направлен.

Примеры работ

Логотип – сердце брендинга

Если представить брендинг как планету, то логотип будет ее ядром. Ведь лого – это то, по чему бренд и его продукцию будут узнавать за доли секунды, что станет основой фирменного стиля, рекламных кампаний, всех маркетинговых инструментов. Потому хороший логотип должен отвечать следующим характеристикам:

  • должен хорошо считываться во всех форматах, на любых поверхностях и материалах;
  • должен без труда распознаваться и в цветном и в черно-белом варианте;
  • должен быть легко узнаваем;
  • должен быть запоминающимся;
  • должен транслировать главную мысль бренда.

Как создается бренд?

За разработкой логотипа стоит кропотливая и вдумчивая работа дизайнера. От запроса заказчика до готовой айдентики проходит несколько этапов:

  1. Бриф. Создание документа, в который входит информация о компании, ее особенностях, УТП, философии, целях, предпочтениях заказчика.
  2. Исследование. Анализ рынка, конкурентов, их логотипов, отличий друг от друга, целевой аудитории компании заказчика, ее целей и ценностей.
  3. Разработка концепции. Создание нескольких вариантов лого, исходя из предыдущего пункта.
  4. Работа с концептами, подбор шрифтов, цветовой гаммы, формы.
  5. Тестирование лого на различных поверхностях. Согласование с заказчиком.
  6. Сдача готового логотипа.

Тренды в дизайне логотипов

  1. Минимализм. Четкость и простота линий без вычурности позволит лого считываться даже в небольшом размере.
  2. Яркая палитра. Приглушенные припыленные оттенки уходят из современных логотипов. Им на смену приходят эксперименты с яркими или даже кислотными цветами.
  3. Смелая типографика. Только шрифт, никаких изображений. Шрифт передает и идентичность, и характер, и идею бренда.
  4. Анимация. Все больше компаний используют на различных площадках анимированные логотипы. Здесь больше пространства для маневра. Такие лого более заметны, перетягивают на себя внимание и могут «рассказать» мини-мультом о ценностях бренда.
  5. Природные формы. Органические узоры и формы всегда были в моде и не покинут нас еще долго.
  6. Размытие. Четкие логотипы сменяют полуразмытыми. Одна сторона картинки как бы в расфокусе, в то время как другая четкая и хорошо контрастирует с первой.
  7. Заполнение фигуры текстом и фигуры из текста. Здесь самое главное сохранить читаемость текста, с учетом того, что логотип могут поместить на предметы разного размера.
  8. Негативное или свободное пространство. Данный тренд предлагает обыгрывать свободное место вокруг или между изображениями. Например, силуэты людей в профиль, повернутые друг к другу, а в пространстве между ними создается другая фигура.

Заказать дизайн

Скачать бриф

Требования
к макетам