Для нанесения изображений и надписей на основу большого формата, например, рекламных баннеров или афиш, используется такой метод как широкоформатная печать. Он предполагает наличие у типографии специального оборудования, которое дает возможность наносить изображение шириной до трех метров с разрешением 720dpi и 1440dpi. В данной статье подробнее поговорим о том, что из себя представляет широкоформатная печать, какие ее виды существуют и материалы для этого используются.
Особенности широкоформатной печати
Основной особенностью этого метода печати является возможность наносить изображения на основу большого размера, без потери качества картинки. Такие изделия не только выглядят ярко и сочно, но и позволяют использовать места, где рекламу будет хорошо видно: фасады зданий, специальные экраны и другие.
Стоит отметить, что такой вариант продвижения своего товара является более экономичным, чем телевизионная или радиореклама.
Виды широкоформатной печати
Качество широкоформатной печати и свойства готового продукта в большей степени определяются ее типом и методом производства. На данный момент выделяют несколько классификаций, по которым можно различать виды широкоформатной печати:
- По области применения (наружная и внутренняя) наружную используют при создании уличной крупногабаритной рекламы, а внутреннюю для изготовления интерьерных изделий;
- По типу применяемого оборудования (лазерные и струйные принтеры). Широкоформатная печать предполагает специальное оборудование для нанесения изображений на основу шириной до 3,2 метра. Для этого требуется или лазерной устройство с пьезоэлектрической технологией печати, которое имеет высокую скорость нанесения и ограничения по размеру рулона или струйный принтер, более медленный в работе;
- По носителю, на который наносят рисунок: ткань для баннеров, бумага, баннерная сетка, винил, самоклеющаяся пленка, холст;
- По наличию постпечатной обработки.
Характеристики продукции меняются за счет того, какой материал и чернила применялись для ее создания, на каком оборудовании производилась печать. Но в случае, если разрешение рисунка остается 720dpi или выше – это все еще будет широкоформатная печать.
Какие чернила и красители применяются при широкоформатной печати?
Типографии используют два основных вида чернил:
- Сольвентные. Чаще всего их выбирают при производстве наружной рекламы, из-за неприятного запаха, который источают краски. Он со временем выветривается, но лучше в помещении такую продукцию не размещать. Краска впитывается в основу и благодаря этому изображение на баннере прослужит до трех лет;
- Экосольвентные. В основном используются для создания интерьерного декора, поскольку не уступает по характеристикам сольвентным чернилам, но при этом не имеет неприятного запаха.
Ранее еще применялись чернила на водной основе. Но сейчас их уже практически не используют, так как они плохо переносят воздействие влаги и влияние негативных природных явлений.
Какие материалы используются для печати?
Наиболее востребованные на данный момент:
- Баннерная ткань. С ее помощью можно сделать рекламную конструкцию практически любых габаритов. Несмотря на то, что принтеры для широкоформатной печати способны работать с рулоном шириной только до 3,2 метра, изготовить можно полотно огромного размера, с помощью сварного фена соединив несколько баннерных лент. Таким образом получаются огромные по площади конструкции, которыми можно закрыть фасад здания;
- Пленка. Широкоформатная печать на такой основе это создание стендов больших габаритов на жестком основании. Они выглядят лучше баннера и могут скрывать неровности поверхности, на которой развешиваются;
- Бумага шириной до 150 см. Наиболее часто на ней печатается интерьерный декор и реклама для внутренних помещений. Например, к ним относятся: обои с эксклюзивным рисунком, репродукции картин, фотообои, полиптихи, мобайлы, постеры и другие;
- Наклейки. Сюда можно отнести различную напольную графику, стикеры для витрин и окон и так далее.
Разрешение изображения и его выбор
Выше уже упоминалось, что широкоформатная печать – это изображение, напечатанное на основе большой площади с разрешением на менее 720dpi (точек на дюйм). В данном случае речь идет о том, что на каждые 6,45 см (дюйм) приходится 720 точек красителя объемом 35 пиколитров каждая.
Если же используется разрешение 1440dpi, то берется еще более точное оборудование, где головки для печати могут создавать создавать капли объемом от 5 до 12 пиколитров. Здесь действует правило: чем больше точек на дюйм, тем выше будет качество изображения и лучше цветопередача.
Как выбрать разрешение?
На этот вопрос нет точного ответа, ведь все зависит от того, чего вы хотите добиться в итоге. Ведь если остановиться на максимальном разрешении, печать выйдет довольно дорогой.
Если рекламный баннер, репродукция будет находиться на расстоянии минимум 1,5 метра от целевой аудитории, то можно остановиться на печати с разрешением 720dpi. Если нужно изготовить рекламу или интерьерный декор, на который будут смотреть с более близкого расстояния, лучше выбрать печать 1440dpi.