Компьютерная вышивка логотипов позволяет создавать качественные изображения на одежде. Высокая степень цветопередачи и детализация обеспечивают отличный эстетический эффект. Рисунки получаются яркими, выразительными и долговечными. Оттенки сохраняют первоначальную насыщенность на протяжении длительного времени. Одежду с вышитыми логотипами можно носить каждый день и стирать.
Технология
Машинная вышивка выполняется на специальных вышивальных машинах. Работает такое оборудование в автоматическом режиме и управляется компьютером. Программу для создания изображения задает дизайнер или конструктор. Она загружается в станок, компьютер которого соединяется со станком и подает команды иглам. Они формируют рисунок на ткани с помощью нитей.
Развитие компьютерных технологий позволило расширить возможности машинного вышивания. Теперь вышивальные машины способы воспроизвести любую технику ручной вышивки.
Основные техники компьютерной вышивки:
- Гладью. Прямые стежки кладутся параллельно друг другу и заполняют все элементы логотипа полностью либо частично.
- Контурная. Стежки располагаются только по контуру элементов. Эта техника применяется на тонком и легком текстиле. С ее помощью удобно вышивать небольшие детали и надписи.
Существуют ограничения по размерам вышивки. Максимальное поле, с которым может работать вышивальный станок – прямоугольник 45х50 см или круг диаметром 38 сантиметров.
Минимальная высота текста при вышивке на шевроне – 5 миллиметров. А если картинка предназначается для футболки или бейсболки – не менее 5,5 миллиметра.
Нити используются специальные. Они проходят полировку, чтобы устранить очес, забивающий механизмы машины. Гладкая поверхность таких ниток позволяет им ровно ложиться на ткань и не скатываться в дальнейшем.
В компьютерном вышивании применяются нити из полиэстера, полиамида, вискозы, хлопка, а также эластичные, чтобы присборить ткань-основу.
Плюсы и минусы
Эта технология брендирования текстильных изделий обладает рядом существенных преимуществ.
- Прекрасная эстетика. Вышитые логотипы смотрятся эффектно и элегантно, гармонируют с текстилем, выглядят на нем естественно.
- Рисунок сохраняется длительное время, и за счет использования качественных ниток не выгорает и не выцветает. Изделия с вышитыми логотипами можно носить ежедневно и часто стирать, не боясь, что изображение испортится.
- Неограниченные тиражи. Вышивальная машина способна сделать столько идентичных изображений, сколько потребуется.
- Большая скорость вышивания. В этом компьютерная технология опережает ручную в тысячи раз.
- Можно выбирать нитки из разных материалов, различных толщин и фактур. Подходят также металлизированные и флуоресцентные нити.
- Оттенки ниток близки к цветам шкалы liantone. Большой выбор тонов и полутонов дает возможность создавать полноцветные изображения.
- Можно делать как плоские, так и объемные (3D) рисунки. Для трехмерных картинок используется специальная вспененная подложка: она увеличивает толщину ткани в месте, где наносится логотип. Вышивают поверх нее, а затем лишние фрагменты удаляют. Рисунок возвышается над поверхностью материи на несколько миллиметров. Этот способ применяются для плотного текстиля, например, бейсболок. Объемный эффект может формироваться и с помощью нитей разных цветов, без применения подложки.
К минусам технологии можно отнести довольно высокую цену. Это объясняется значительными трудозатратами и стоимостью расходных материалов.
Как выполняется компьютерная вышивка?
Производственный процесс состоит из двух этапов.
- Разработка рисунка.
- Создание цифрового макета в специальной компьютерной программе. Указываются размеры изображения, его площадь, задаются число оттенков и плотность стежков, а также другие характеристики.
- Вышивание логотипа. Это может происходить прямо на изделии или же на отдельном фрагменте ткани, называемом шевроном.
Шеврон нередко используется при оформлении предметов в корпоративном стиле. После завершения работы заготовка нашивается либо наклеивается или припаривается на изделие. Припариваются шевроны на термотрансферной основе.
Для наклеивания применяется лента-липучка. В будущем такой шеврон можно снять с одежды и заменить другим. Это удобно, если изменился фирменный стиль компании. Достаточно, например, заказать шевроны с новым логотипом для существующей униформы сотрудников, а не тратить деньги на пошив новой спецодежды.
Шевроны обычно используют при необходимости брендирования легких либо тянущихся тканей: пике, флиса, тонкого трикотажа. Это снижает нагрузку на материю и позволяет сохранять устойчивость вышитого изображения. Незаменимы шевроны на многослойных изделиях и вещах крупной вязки. Их рекомендуется выбирать для водоотталкивающих тканей и там, где важно скрыть изнанку вышивки.
Шевроны используются также на элементах одежды, где выполнить вышивку напрямую невозможно. Для хлястика бейсболки, пояса брюк, воротника, кармана логотипы наносятся сначала на заготовку, а потом приклеиваются либо припариваются к изделию.
Область применения
Нанесение логотипа с помощью вышивки востребовано при создании изделий из ткани с фирменной символикой. Технологию используют для декорирования бейсболок, футболок, толстовок, футболок-поло, платков, шарфов, сумок и других предметов.
Машинная вышивка подходит не только для тканей, но также и для искусственной кожи на текстильной основе.
Стоимость вышивки логотипов рассчитывается в соответствии с размером и сложностью изображения. Учитывается способ нанесения картинки – непосредственно на изделие или на шеврон. Вышивка напрямую на одежде обходится дороже.