Упаковка играет важную роль в современном бизнесе и имеет большое значение при формировании впечатления о продукте у потребителей. Помимо того, что упаковка обеспечивает защиту товара от повреждений и воздействия окружающей среды, она также является первым визуальным контактом потребителя.
Привлекательный и эстетически приятный дизайн упаковки может привлечь внимание и вызвать интерес. Хорошо разработанная упаковка может быть узнаваемой и запоминающейся, что помогает установить связь между продуктом и брендом. Именно поэтому маркетологи давно используют упаковку как мощный инструмент продвижения товаров, создания уникального образа продукта и привлечения целевой аудитории.
Продуманный дизайн упаковки может значительно влиять на восприятие продукта покупателями. Яркие цвета, интересные формы и уникальные графические элементы могут выделить продукт среди конкурентов и вызвать желание его приобрести. Если упаковка выглядит стильно, аккуратно и профессионально, то покупатель может предположить, что и сам продукт отличается высоким качеством.
Дизайн упаковки должен вызывать эмоциональную реакцию у покупателя. Например, использование определенных цветов, шрифтов или изображений может вызывать приятные ассоциации и положительные эмоции — радость, уют, ностальгию и т.д. Это может создать позитивное впечатление о продукте и повлиять на решение покупателя его приобрести.
Хорошо продуманный дизайн упаковки помогает передать важную информацию о продукте. Четкие и понятные маркировки, логотипы, названия и описания помогают покупателям быстро определить, что именно они покупают, и какие преимущества они могут получить от продукта.
Хороший дизайн упаковки может сделать продукт более удобным в использовании. Например, удобная ручка, инновационное открывание/закрывание или упаковочные материалы, которые дольше сохраняют свежесть продукта, дадут вам преимущество перед конкурентами.
Основные принципы успешного дизайна упаковки:
- Яркость и привлекательность. Яркая, эстетически приятная упаковка сразу бросается в глаза и вызывает интерес у потребителей. Немаловажно соответствие дизайна целевой аудитории, например, для покупателей молодого возраста можно использовать смелый современный дизайн и яркие оттенки, а для представителей среднего и старшего возраста лучше придерживаться классических вариантов оформления упаковки. В любом стилистическом направлении дизайна упаковки можно найти интересный ход и привлечь потенциальных покупателей.
- Узнаваемость и уникальный стиль. Упаковка должна отличать ваш товар от конкурентов, поэтому так важно придать ей уникальный стиль, цвета и форму. В то же время упаковка товара должна отражать ценности и стиль бренда, чтобы установить эмоциональную связь с потребителями.
- Информативность и удобство использования. На упаковке необходимо разместить довольно подробную информацию о продукте, чтобы потребитель мог принять взвешенное решение о покупке. Не стоит забывать об удобстве покупателя в использовании и хранении. Если упаковку вашего товара легко открыть и закрыть, она имеет удобную ручку или крышку, её удобной хранить в холодильнике или шкафу, то это станет вашим конкурентным преимуществом.
- Экологичность. Покупатели все больше уделяют внимание такому аспекту, как экологичность упаковки. Если вы используете упаковку из переработанного сырья или тару, которую можно отправить на переработку, то число ваших потенциальных покупателей может увеличиться.
Чтобы создать по-настоящему привлекательную упаковку товара, маркетологи рекомендуют исследовать рынок сбыта. Вы должны иметь четкое представление о том, каковы предпочтения и потребности целевой аудитории. Это значительно влияет на объем продаж. Приведем пример: если на полке будет стоять две шоколадки, одинаковые по весу, составу и примерно одинаковые по цене, но у одной упаковка будет голубая, а у второй — темно-коричневая с фольгированными буквами, то покупатель подсознательно решит, что шоколад в голубой упаковке более дешевый, а шоколад в темно-коричневой с блестящими буквами обёртке — премиальный. Так устроена человеческая психология восприятия, что более темные оттенки мы воспринимаем как признак более премиального продукта.
Это приобретает особую актуальность, если вы собираетесь продавать свой товар на международных рынках. Культурные особенности разных стран и национальный контекст обязательно находят свое отражение в упаковке для разных иностранных рынков. Например, одни и те же цвета в разных странах могут иметь совершенно противоположное значение и вызывать у покупателей различный ассоциативный ряд.
При создании упаковки дизайнеры стремятся применить технологичный и экологичный подход. Это касается не только использования экоматериалов на основе переработанного сырья. В целом сейчас наблюдается тренд на создание смарт-упаковки, которая может совмещать в себе сразу несколько функций. Например, производители попкорна разработали упаковку, которая после обработки продукта в микроволновке превращается в чашу. Потребители оценили такую заботу по достоинству — горячий попкорн не нужно никуда пересыпать, а после еды не надо мыть посуду.
Простая идея для упаковки орешков и семечек — сделать пакет с двумя отделениями. В одном лежит снек, а во второе можно складывать шелуху.
Всё большую популярность приобретают высокотехнологичные виды упаковки, которые могут, например, изменять свой цвет, когда у продуктов заканчивается срок годности.
Продуманный дизайн упаковки, её удобство и экологичность помогут не только привлечь к продукту внимание новых клиентов, но и заслужить их доверие к вашему бренду. Упаковка может быть креативной в тех случаях, когда это уместно, но главная её задача — попасть точно в вашу целевую аудиторию.