Ежедневники давно завоевали прочные позиции в роли корпоративных подарков и незаменимых канцелярских принадлежностей. Эти практичные и функциональные аксессуары пользуются огромным спросом как у руководителей, так и у рядовых специалистов несмотря на повсеместное засилье гаджетов. И вполне логично, что многие компании стремятся разместить свой логотип или фирменную символику на обложках таких записных книжек.
Сегодня, благодаря развитию технологий, существует целый ряд различных способов нанесения лого на ежедневники. И каждый из них обладает своими нюансами, плюсами и минусами. В этой статье мы рассмотрим основные методики нанесения логотипов и поможем вам выбрать наиболее оптимальный вариант для продвижения бизнеса.
Виды переноса лого
Шелкография
Один из самых популярных и востребованных способов брендирования ежедневников – шелкография или трафаретная печать. Она отличается тем, что для нанесения принта изготавливаются трафареты, изображение разбивается по составляющим цветам и каждая краска наносится через трафарет отдельно. Этот метод позволяет наносить логотипы, текст и другие рисунки практически на любую текстуру поверхности, включая кожу, текстиль, пластик.
Главный плюс шелкографии – высокое качество и четкость изображений. Цветопередача при этом способе печати отличается насыщенностью и яркостью красок. Кроме того, логотип имеет высокую стойкость к механическим воздействиям, выгоранию и истиранию. Поэтому ежедневники с шелкографическим декором выглядят презентабельно и служат долгое время.
Еще одно достоинство этой технологии – возможность использования широкой палитры цветов, включая металлизированные и флуоресцентные оттенки. Это позволяет создавать уникальный и запоминающийся дизайн изделия, сочетать его с другими предметами, выполненными в фирменном стиле.
Однако у шелкографии есть и свои ограничения. Во-первых, при нанесении крупногабаритных многоцветных изображений стоимость такого брендирования будет довольно высокой. Во-вторых, шелкотрафаретная печать подразумевает создание специальной формы (трафарета), что увеличивает время и трудозатраты на подготовку.
Тиснение фольгой
Еще один пользующийся популярностью способ логотипирования ежедневников – горячее тиснение фольгой. Этот метод позволяет наносить на обложки и другие элементы изысканные рельефные изображения с использованием металлизированной, перламутровой, цветной и других вариантов декоративной фольги.
Главное преимущество тиснения – возможность придать корпоративному сувениру по-настоящему премиальный и оригинальный вид. Рельефные логотипы, текстуры, орнаменты, выполненные в золотом, серебряном или другом цветовом решении с металлизированным блеском, смотрятся невероятно стильно и дорого. Такое брендирование идеально для VIP-подарков или презентов для важных клиентов.
Кроме того, тиснение наделяет принт высокой износостойкостью. Оно не стирается, не выцветает и надежно защищено от внешних воздействий. Наличие фактурной поверхности также положительно сказывается на тактильных ощущениях при использовании ежедневника. Ведь записную книжку должно быть приятно не только рассматривать, но и трогать.
Однако есть у этого метода и ряд ограничений. Прежде всего, он не подходит для многокрасочных и сложных по исполнению рисунков. Кроме того, тиснение, особенно золотой или серебряной фольгой, может существенно увеличить себестоимость корпоративного продукта.
Тампонная печать
Еще одним интересным способом брендирования является тампопечать или тампографическая печать. Этот метод часто применяется для нанесения логотипов, надписей и других изображений на изделия из твердых материалов, включая пластик, металл, керамику.
Главное преимущество тампопечати – возможность переносить фирменные знаки и символику не только на обложку, но и на корешок, край страниц, торцевые поверхности и другие составляющие блокнота. Такой подход обеспечивает высокую узнаваемость бренда. Кроме того, тампонная печать характеризуется отменным качеством изображений и высокой износостойкостью.
Еще одно достоинство тампопечати – сравнительно невысокая цена готового изделия по сравнению с шелкографией или тиснением фольгой. Это делает ее привлекательным вариантом для изготовления больших тиражей.
Правда, тампопечать накладывает некоторые ограничения на сложность и детализацию принтов. Поэтому она больше подходит для нанесения простых геометрических форм, надписей и одноцветных логотипов, нежели для многокрасочных и фотореалистичных рисунков.
Термотрансфер
Еще одна техника, применяемая для брендирования – термотрансферная печать. Этот метод заключается в предварительном нанесении изображения красками или специальными пленками на промежуточный носитель, а затем переносе его на поверхность с помощью термического воздействия.
Главное преимущество термотрансфера – его универсальность. Эта методика позволяет переносить на обложки и другие элементы записных книжек не только простые логотипы и надписи, но и сложные многоцветные изображения, фотографии, рисунки. При этом качество получаемых принтов практически не уступает шелкографии.
Помимо этого, термотрансферная печать не требует изготовления специальных форм и подходит для небольших тиражей. Это делает ее оптимальным выбором для предприятий, работающих в сфере малого и среднего бизнеса.
Вместе с тем, стойкость изображений, нанесенных методом термотрансфера, несколько уступает другим технологиям. Со временем они могут начать стираться или выцветать под воздействием механического трения, воды и солнечного света. Потому данный способ брендирования лучше подходит для сувениров, которые не будут подвергаться слишком активной эксплуатации.
Особенности нанесения логотипа в разных техниках
Каждый из рассмотренных нами способов переноса лого на ежедневники обладает своими нюансами. И при выборе подходящей разновидности стоит учитывать не только ее преимущества, но и ограничения.
Так, шелкография отличается высоким качеством получаемого принта, но может быть дороговата для больших тиражей. Тиснение фольгой придает корпоративному сувениру роскошный и презентабельный вид, но не подходит для многокрасочной графики. Тампопечать позволяет равномерно брендировать все поверхности ежедневника, однако накладывает ограничения на детализацию рисунков. А термотрансфер универсален, но обеспечивает более низкую износостойкость нанесенного изображения.
Поэтому при выборе способа логотипирования блокнотов нужно ориентироваться не только на требуемый внешний вид, но и на бюджет, тираж, особенности эксплуатации данной канцелярской принадлежности. Только комплексный подход гарантирует, что выбранная технология будет полностью соответствовать вашим задачам и ожиданиям.